Вы читаете сообщество [info]ru_banks

Всё о банках и банковской деятельности - О полном страховании вкладов [entries|archive|friends|userinfo]
ru_banks

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О полном страховании вкладов [Ноя. 2, 2008|10:02 am]
Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry

ru_banks

[oleganisimov]
Мне это казалось настолько очевидным, что и писать не стоит. Однако на днях президент Альфа-банка Петр Авен публично и владелец одного банка в приватной беседе со мной высказались за полное возмещение вкладов частных лиц государством. Любой суммы. Нет, я не перестал считать это глупостью. Но-таки созрел написать пост. Итак, почему нельзя гарантировать крупные вклады?
  1. Вкладчики станут меньше думать, куда нести деньги.

  2. Банкиры перестанут бояться агрессивно привлекать эти деньги (к ним лично домой в случае краха вкладчики не придут, а пойдут в Агентство по страхованию вкладов).

  3. Если банк разорится, богатым (а держатели вкладов более 700 тыс. рублей по российским меркам не бедные люди) будут опосредованно (через банки, платящие в ССВ или через бюджет, который выделяет деньги в ССВ) помогать бедные и следящие за рисками, что несправедливо.

  4. Создастся ситуация искусственного роста частных вкладов. Крупные деньги могут заводиться в банки не через юридических, а через частных лиц, так как это сохраннее.

В общем, никак нельзя полностью гарантировать вклады. Решение о 700 тыс. и так очень сильное с точки зрения успокоения публики.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]dynamic20
2008-11-02 08:11 am none (UTC)

(Link)

Вопрос страхования в принципе является спорным в финансовой теории, т.к. снимает со страхователя ответственность.
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 08:16 am none (UTC)

(Link)

Зато господин Авен положит в свой банк миллиард, а потом получит его через Систему страхования вкладов)))
[User Picture]From: [info]_mne_
2008-11-02 11:17 am none (UTC)

(Link)

а почему институт гарантирования вкладов не может быть саморегулируемой организацией?
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 12:42 pm none (UTC)

(Link)

теоретически может, но смысла нет, потому что в случае нехватки денег все равно вступает в дело бюджет страны, а доверие саморегулируемой системе будет ниже, чем государственной
[User Picture]From: [info]_mne_
2008-11-02 02:50 pm none (UTC)

(Link)

зато банки сами будут решать сколько денег они будут обеспечивать и во сколько это им встанет, а хороший аудит и контроль со стороны позволит избежать воровства. А деньги фонда тоже, кстати, можно размещать в высоконадежных активах например :-)
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 02:55 pm none (UTC)

(Link)

тут должен быть элемент насилия, потому что сберу, например, была невыгодна общая система страхования, а насилие эффективно способно применить государство
[User Picture]From: [info]_mne_
2008-11-02 02:59 pm none (UTC)

тут должен быть элемент насилия

(Link)

забавно звучит :-) Не согласен на счет "невыгодно". Пока нет системы страхования - сберу не выгодно; но когда она есть... подумайте, что привлекательней - маленькие банки с хорошими процентами, чьи вклады застрахованы или большой "надежный" сбер, с несерьезными процентами и отсутствием гарантий (тем более мы помним некоторые исторические факты). Я думаю, что очень скоро сбербанк проявил бы интерес в участии в такой саморегулирующейся организации.
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 03:07 pm none (UTC)

Re: тут должен быть элемент насилия

(Link)

легче запретить нечленам ССВ привлекать вклады, тогда все автоматом вступают в ССВ и делать ее саморегулируемой нет смысла - можно сразу сделать то, к чему саморегулирование будет вести долго и мучительно.
[User Picture]From: [info]_mne_
2008-11-02 03:22 pm none (UTC)

(Link)

да, но просто когда ляжет кто-то большой - деньги достанут из фонда и, грубо, если не хватит, из бюджета, т.е. из моего кармана. Если же организация не будет гос.структурой - из фонда достанут столько, сколько там есть. Это означает, что эта организация будет устанавливать размер страховки, исходя из собственных возможностей, а не исходя из политических предпочтений и аппаратной коньюктуры. И это важно. В крайнем же случае, что мешает гос-ву оказать поддержку фонду в случае чрезвычайной ситуации? А запрещать "нечленам" принимать вклады - это не рыночный инструмент, согласитесь.
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 03:48 pm none (UTC)

(Link)

размер страховки все равно мал для покрытия крахов крупнейших банков.

нужны доп. гарантии, а они в случае с государственной ССВ прописаны - в случае нехватки фонда в дело вступает бюджет. А случае со СРО кто даст такие гарантии? А если не даст, то и системы нет
[User Picture]From: [info]famiak
2008-11-02 04:14 pm none (UTC)

(Link)

Про высоконадежные активы это вы отожгли-с, сударь :)
[User Picture]From: [info]_mne_
2008-11-02 04:38 pm none (UTC)

(Link)

а что не так? :-)
From: (Anonymous)
2008-11-02 07:37 pm none (UTC)

(Link)

теоретически можно создать систему СТРАХОВАНИЯ вкладов без государства. Но это не система ГАРАНТИИ. т.к. страхование может тоже накрыться. грубо говоря страховка работает если 1 из 10 накрылся. а когда 5 из 10, страховка накрывается по определению. А государство в крайнем случае печатает деньги. Можно сослаться и на международный опыт. Хотя когда гикался британский Норт Рок вкладчики выстроились в километровые очереди с ночи. несмотря на гарантии.
[User Picture]From: [info]winepot
2008-11-02 01:33 pm none (UTC)

(Link)

Так ведь гарантируются 700 тысяч по каждому вкладу, разве нет? Что мешает открыть нужное количество вкладов по 700 тысяч?
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 02:04 pm none (UTC)

(Link)

Ни в коем случае. Выплатят не более 700 тыс. со всех счетов в одном банке.
[User Picture]From: [info]pe3yc
2008-11-02 04:07 pm none (UTC)

(Link)

А что мешает открывать счета по 700 тысяч в нескольких банках?
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-02 04:25 pm none (UTC)

(Link)

ничего не мешает. но по вкладу в Альфа-банке в случае отзыва лицензии господин Авен получит не более 700 тыс., а в другом (русском) банке держать значимые деньги ему не позволит патриотизм
[User Picture]From: [info]her_shadow
2008-11-02 03:09 pm none (UTC)

(Link)

Думаю нашим многонацинальным банкирам рано или поздно придет на ум следующая последовательность действий:

1. Банк.
2. Вклады под огромный процент, которые сами же и размещают.
3. Вывод активов и банкротство.
4. Государство возмещает все включая огромные проценты.
5. Счастливая жизнь эффективных предпринимателей в далекой стране.
[User Picture]From: [info]nagly_gnom
2008-11-02 03:28 pm none (UTC)

(Link)

Думаю до этого кучу банков успеют укрупнить (че-то чуется мне что к этому идет)
[User Picture]From: [info]famiak
2008-11-02 04:15 pm none (UTC)

(Link)

Схема настолько проста, что пришла в голову даже мне.. что никоим образом не означает, что ей не будут пользоваться.
[User Picture]From: [info]me_sad
2008-11-02 06:37 pm none (UTC)

(Link)

Да, тут весь вопрос кто воспользуется такой схемой первым. Последователям будет намного сложнее.
[User Picture]From: [info]pzz
2008-11-04 01:43 am none (UTC)

(Link)

Осталось уговорить государство возмещать все, включая огромные проценты
[User Picture]From: [info]depesha
2008-11-02 05:28 pm none (UTC)

(Link)

да, первые 3 пункта мы видели в других странах
[User Picture]From: [info]klimenko
2008-11-03 10:07 am none (UTC)

(Link)

Мне кажется, что страхование вкладов, которые можно отозвать из банка в любой момент - аморальнее :)
[User Picture]From: [info]oleganisimov
2008-11-03 10:43 am none (UTC)

(Link)

я - за безотзывные (если в договоре прописано) вклады)))
[User Picture]From: [info]klimenko
2008-11-03 11:05 am none (UTC)

(Link)

Осталось объяснить АСВ что это не "спорная идея" а единственно разумное решение.
[User Picture]From: [info]sendfor
2008-11-03 09:09 pm none (UTC)

(Link)

Авен попросту охуел (есть подозрение, что это имеет отношение к фразе moral hazard).

Олег, ну о чем здесь вообще можно спорить?
From: (Anonymous)
2008-11-03 09:36 pm none (UTC)

(Link)

Привет ,Олег.
я впервые на лив журнал пишу....сейчас ,как тест...надо привыкнуть .хотел бы пообсуждать некоторые твои темы.
итак.ТЕСТ))
From: (Anonymous)
2008-11-03 09:40 pm none (UTC)

(Link)

Олег,прости ТЕСТ от меня(Михаил З.) я пока не понял,как себя тут определять.надо разобраться))
From: [info]lashene
2008-12-05 07:06 am none (UTC)

(Link)

Авен опять разродился статьей. В прошлый раз это вылилось в эпик бэттл между Минаевым и Прилепиным - во что выльется сейчас - боюсь даже представить...